Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Папка "Оформление статданных БРПО. Регистрационный лист БРПО"

Дата: 11 ноября 2020 в 11:09, Обновлено 11 ноября 2020 в 11:13
Если вы только начинаете работать в школе педагогом-организатором, то первое что вы должны сделать - составить таблицу со статистическими данными. 
Дело в том, что статистика – это ваше всё. Подавать данные о том, сколько у вас пионеров и октябрят вам надо будет часто и не только в Районный совет ОО «БРПО». Поэтому начните свою работу со статистики. Что для этого надо? Отлично, если у вас есть прошлогодняя статистика, тогда вам только надо свериться по классам: проверить, кто пришел новый и являются ли они членами ОО «БРПО» и кто ушел.
Но, если у вас старые данные потеряны, то существует только одно решение: взять списки классов и отправиться с опросом, считая членов ОО «БРПО» вашей дружины «по головам».
Небольшая справка: пионерская организация включает в себя младших членов – октябрят (дети с 7 лет, т.е. со 2-го класса) и старших – пионеров (с 10 лет, т.е. с 4-го класса).
Таблица статданных у нас выглядит следующим образом:
Остановимся на том, что и в каком столбце должно быть написано:
Столбец № 1 – название вашего учреждения образования.
Столбец № 2 – количество учащихся 2-11 классов (не удивляйтесь, ведь считать пионеров надо до 11 класса включительно. Даже если они стали членами ОО «БРСМ», быть пионерами они не перестали)
Столбец № 3 – количество детей 2-4 классов
Столбец № 4 – количество детей 5-8 классов
Столбец № 5 – количество детей 9-11 классов
Столбец № 6 – количество членов ОО «БРПО», т.е. октябрят и пионеров вместе.
Столбец № 7 – количество Октябрят (их вы в сентябре будете считать в 3-4 классах, потому как второклассники только пришли, и их в октябрята вы будете принимать в октябре).
Столбец № 8 – количество пионеров в 5-8 классах. Тут могут быть вариации. Возможно еще в мае предыдущего учебного года учащихся сегодняшних 5-ых, а тогда еще 4-ых классов приняли в пионеры. Но возможно этого не произошло, и тогда на сентябрь начавшегося учебного года они еще октябрята, и вы их должны были посчитать в предыдущий столбец.
Хотя тут тоже есть свое НО! Если статистические данные вам надо сдавать после 13 сентября, то возможно вы уже обошли 5-ые классы и, рассказав им как хорошо живется пионерам в вашей школе, собрали с них заявления и вступительный взнос в пионеры. Тогда 5-е классы вы считаете в столбец № 8, даже если еще не успели привезти им галстуки и организовать торжественное вступление.
Столбец № 9 – количество пионеров в 9-11 классах. Если старые статистические данные были утеряны, то вам придется попросить учащихся напрячь свою память и вспомнить, кому повязывали пионерский галстук, и сосчитать их количество.
Столбец № 10 – процент охвата октябрят.
Столбец № 11 – процент охвата пионерами (считаются все классы с 5 по 11).
Столбец № 12 – процент охвата членов ОО «БРПО».
Последние три столбика вычисляются по одной схеме, только данные меняются. Если кто не силен в математике, приведу пример.
К примеру, у вас всего 202 ребенка соответствующих возрасту октябрят. Непосредственно октябрят у вас – 92 человека. Надо узнать, сколько это процентов, т.е. каков охват октябрятами. Для этого решаем следующий пример:
92 * 100 / 202 = 46 %
Как я уже сказала, все последние столбики решаются по такой же схеме.
Возможно таблица статистических данных у вас в школе (районе) может иметь несколько иной вид, но деление по возрастам будет такое, как в приведенной выше таблице. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант подсчета статистики. 
Есть еще одна таблица статистических данных, в которой сведены цифры не только по пионерии, но и по другим детским и молодежным общественным организациям, действующим у нас в Республике Беларусь.
Рассмотрим эту таблицу.
Столбец № 2 – название организации. Как вы видите, здесь приведены основные организации, действующие в школах нашей страны. И даже если в вашей школе нет гайдов и других организаций, вписывать их в таблицу необходимо, потому что эта статистика сводится затем в одну в районе и дальше. Да и всегда надо думать о том, что сегодня этих организаций у вас нет, а завтра? Завтра все может измениться и они у вас появятся.
Столбец № 3 – количество учащихся в каждой организации. Обратите внимание, что численность ОО «БРПО» тут также необходимо указывать как в целом, так и по отдельности: пионеры, октябрята.
Немного остановлюсь на самоуправлении. Если в вашей школе членство в ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» охватывает более 90 % учащихся, то в самоуправление вы можете внести членов Совета пионерской дружины + Актив ячейки «БРСМ», т.к. это и будут дети, обеспечивающие самоуправление учащихся в школе.
Если же численность ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в вашей школе низкое (что конечно же необходимо исправлять), то в школьное самоуправление будут входить как минимум старосты классов + актив школы. И не забывайте самоуправление – это не один день в году, когда дети исполняют роль учителей и администрации. Самоуправление либо есть, либо его у вас нет. Но не будем задерживаться на этом вопросе, потому что все-таки эта работа о документообороте в ОО «БРПО», а не об организации самоуправления.
Столбец № 4 – класс. Тут, я думаю, всё понятно: вы указываете классы, в которых есть члены названных организаций.
Столбец № 5 – год создания. Если у вас не сохранилось старых статистических данных, в которых уже проставлен год создания каждой из действующих в вашей школе организаций, то необходимо их установить. Как это сделать? Начнем с самого простого: спросите у администрации школы и в первую очередь у заместителя директора по воспитательной работе. Дело в том, что появление в вашей школе пионерской дружины или ячейки ОО «БРСМ» должно было быть отражено в Решениях Совета пионерской дружины и в Протоколе ячейки ОО «БРСМ» соответственно. Если же эти документы не сохранились, то обращайтесь в свой районный Совет ОО «БРПО» и ОО «БРСМ», там эти данные должны были сохраниться.
Столбец № 6 – основные направления деятельности. Эти направления указаны всегда в уставах организаций. Так, как вы видите в таблице, основными направлениями деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» являются гражданско-патриотические. Если у вас есть другие организации, то обязательно ознакомьтесь с их уставом, там вы найдете и направление деятельности, и лучше поймете работу, структуру и способы функционирования организации.

Столбец № 7 – ответственный. Ответственным за деятельность ОО «БРПО» и ОО «БРСМ», также как и самоуправления является педагог-организатор, это отражено и в ваших должностных обязанностях.

В вашей папке № 7 кроме статистических данных должны лежать еще и регистрационные листы, которые сдаются в районный Совет 2 раза в год.
Регистрационный лист выглядит вот так:
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по состоянию на месяц, год
1.      Пионерская дружина название вашей пионерской дружины, школа, город, район
(укажите место базирования (школа, район, область)
            ________________________________________________________________________
2.      Количество отрядов сколько классов, в которых есть октябрята, пионеры, столько и отрядов
3.      
Количество пионеров   7 – 9  лет ___
10 – 14 лет ___                 данные берем из Таблицы статданных 
15 – 18 лет ___
всего ___
4.      Групп «Октябрят» сколько классов с октябрятами, столько и групп октябрят
количество в них детей берем данные из Таблицы № 1
5.      Количество вожатых пионерских отрядов. Всего _____
В том числе:             старшеклассников _____
                                   взрослых -
6.      Количество вожатых групп «Октябрят». Всего ____
В том числе:             пионеров ___
                                   старшеклассников -
                                   взрослых -
7.      Укажите наиболее интересные традиционные дела Вашей пионерской дружины для использования в программах ОО «БРПО» если в вашей дружине есть какие-нибудь интересные пионерские традиционные акции, праздники, то их пишем сюда, если еще пока нет, то всегда можно их создать.
8.      Используется ли в дружине своя (помимо общепионерской – галстуки, значок, знамя) символика (шевроны, эмблемы и др.) нет укажите какая если вдруг вы в школе решили ввести свою какую-либо символику, то ее вы и описываете тут
9.      Вожатый дружины Ф.И.О. педагога-организатора
Фамилия, имя, отчество
            Стаж работы пионерским вожатым ___, педагогом-организатором ___
            Обучались ли на курсах нет
10.  Адрес школы _______________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
11.  Домашний адрес _______________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
12.  Заявка на символику: галстуки шт.
«исследователей» ____________ шт.
«испытателей» _________ шт.                        
«лидеров» - шт.
значки ___ шт.
13.  Наличие отдельного помещения для работы пионерской организации (пионерской комнаты) да либо нет, это уж как вам повезло
14.  Информацию составил (Ф.И.О., должность) :  опять же Ф.И.О педагога-организатора, название вашей должности
Директор номер школы                                                      Инициалы, фамилия директора
М.П.
Немного остановлюсь на пунктах 5 и 6 регистрационного листа. А именно, где же брать численность вожатых и почему эта численность разделена на два пункта.
Итак, пункт № 5:
Количество вожатых пионерских отрядов. Всего _____
В том числе: старшеклассников _____
                                                                                  взрослых ____
Когда вы будете составлять папку № 5, вы будете обходить классы, либо посещать классные часы и выбирать с детьми кто из них, чем будет заниматься в отряде. Вот тогда вы и выберите вожатых. В пункте № 5 вам необходимо указать количество вожатых в 9-11 классах, которые будут опекать своей заботой пионеров 5-8 классов. Т.е. всего у вас будет, к примеру, 15 вожатых, в том числе старшеклассников – эти же 15 вожатых.
Если же у вас есть взрослые, желающие побыть вожатыми, то их количество вы вносите соответственно в строку взрослые.

В пункте № 6 вы вносите количество вожатых 5-8 классов, которые будут опекать и курировать октябрят 2-4 классов.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.