Возможно таблица статистических данных у вас в школе (районе) может иметь несколько иной вид, но деление по возрастам будет такое, как в приведенной выше таблице. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант подсчета статистики.
Есть еще одна таблица статистических данных, в которой сведены цифры не только по пионерии, но и по другим детским и молодежным общественным организациям, действующим у нас в Республике Беларусь.
Рассмотрим эту таблицу.
Столбец № 2 – название организации. Как вы видите, здесь приведены основные организации, действующие в школах нашей страны. И даже если в вашей школе нет гайдов и других организаций, вписывать их в таблицу необходимо, потому что эта статистика сводится затем в одну в районе и дальше. Да и всегда надо думать о том, что сегодня этих организаций у вас нет, а завтра? Завтра все может измениться и они у вас появятся.
Столбец № 3 – количество учащихся в каждой организации. Обратите внимание, что численность ОО «БРПО» тут также необходимо указывать как в целом, так и по отдельности: пионеры, октябрята.
Немного остановлюсь на самоуправлении. Если в вашей школе членство в ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» охватывает более 90 % учащихся, то в самоуправление вы можете внести членов Совета пионерской дружины + Актив ячейки «БРСМ», т.к. это и будут дети, обеспечивающие самоуправление учащихся в школе.
Если же численность ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в вашей школе низкое (что конечно же необходимо исправлять), то в школьное самоуправление будут входить как минимум старосты классов + актив школы. И не забывайте самоуправление – это не один день в году, когда дети исполняют роль учителей и администрации. Самоуправление либо есть, либо его у вас нет. Но не будем задерживаться на этом вопросе, потому что все-таки эта работа о документообороте в ОО «БРПО», а не об организации самоуправления.
Столбец № 4 – класс. Тут, я думаю, всё понятно: вы указываете классы, в которых есть члены названных организаций.
Столбец № 5 – год создания. Если у вас не сохранилось старых статистических данных, в которых уже проставлен год создания каждой из действующих в вашей школе организаций, то необходимо их установить. Как это сделать? Начнем с самого простого: спросите у администрации школы и в первую очередь у заместителя директора по воспитательной работе. Дело в том, что появление в вашей школе пионерской дружины или ячейки ОО «БРСМ» должно было быть отражено в Решениях Совета пионерской дружины и в Протоколе ячейки ОО «БРСМ» соответственно. Если же эти документы не сохранились, то обращайтесь в свой районный Совет ОО «БРПО» и ОО «БРСМ», там эти данные должны были сохраниться.
Столбец № 6 – основные направления деятельности. Эти направления указаны всегда в уставах организаций. Так, как вы видите в таблице, основными направлениями деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» являются гражданско-патриотические. Если у вас есть другие организации, то обязательно ознакомьтесь с их уставом, там вы найдете и направление деятельности, и лучше поймете работу, структуру и способы функционирования организации.
Столбец № 7 – ответственный. Ответственным за деятельность ОО «БРПО» и ОО «БРСМ», также как и самоуправления является педагог-организатор, это отражено и в ваших должностных обязанностях.
В вашей папке № 7 кроме статистических данных должны лежать еще и регистрационные листы, которые сдаются в районный Совет 2 раза в год.
Регистрационный лист выглядит вот так:
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по состоянию на месяц, год
1. Пионерская дружина название вашей пионерской дружины, школа, город, район
(укажите место базирования (школа, район, область)
________________________________________________________________________
2. Количество отрядов сколько классов, в которых есть октябрята, пионеры, столько и отрядов
3.
Количество пионеров 7 – 9 лет ___
10 – 14 лет ___ данные берем из Таблицы статданных
15 – 18 лет ___
всего ___
4. Групп «Октябрят» сколько классов с октябрятами, столько и групп октябрят
количество в них детей берем данные из Таблицы № 1
5. Количество вожатых пионерских отрядов. Всего _____
В том числе: старшеклассников _____
взрослых -
6. Количество вожатых групп «Октябрят». Всего ____
В том числе: пионеров ___
старшеклассников -
взрослых -
7. Укажите наиболее интересные традиционные дела Вашей пионерской дружины для использования в программах ОО «БРПО» если в вашей дружине есть какие-нибудь интересные пионерские традиционные акции, праздники, то их пишем сюда, если еще пока нет, то всегда можно их создать.
8. Используется ли в дружине своя (помимо общепионерской – галстуки, значок, знамя) символика (шевроны, эмблемы и др.) нет укажите какая если вдруг вы в школе решили ввести свою какую-либо символику, то ее вы и описываете тут
9. Вожатый дружины Ф.И.О. педагога-организатора
Фамилия, имя, отчество
Стаж работы пионерским вожатым ___, педагогом-организатором ___
Обучались ли на курсах нет
10. Адрес школы _______________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
11. Домашний адрес _______________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
12. Заявка на символику: галстуки - шт.
«исследователей» ____________ шт.
«испытателей» _________ шт.
«лидеров» - шт.
значки ___ шт.
13. Наличие отдельного помещения для работы пионерской организации (пионерской комнаты) да либо нет, это уж как вам повезло
14. Информацию составил (Ф.И.О., должность) : опять же Ф.И.О педагога-организатора, название вашей должности
Директор номер школы Инициалы, фамилия директора
М.П.
Немного остановлюсь на пунктах 5 и 6 регистрационного листа. А именно, где же брать численность вожатых и почему эта численность разделена на два пункта.
Итак, пункт № 5:
Количество вожатых пионерских отрядов. Всего _____
В том числе: старшеклассников _____
взрослых ____
Когда вы будете составлять папку № 5, вы будете обходить классы, либо посещать классные часы и выбирать с детьми кто из них, чем будет заниматься в отряде. Вот тогда вы и выберите вожатых. В пункте № 5 вам необходимо указать количество вожатых в 9-11 классах, которые будут опекать своей заботой пионеров 5-8 классов. Т.е. всего у вас будет, к примеру, 15 вожатых, в том числе старшеклассников – эти же 15 вожатых.
Если же у вас есть взрослые, желающие побыть вожатыми, то их количество вы вносите соответственно в строку взрослые.
В пункте № 6 вы вносите количество вожатых 5-8 классов, которые будут опекать и курировать октябрят 2-4 классов.