Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (КИБЕРЗАВИСИМОСТЬ) У ДЕТЕЙ

Дата: 22 октября 2020 в 08:55
<article>

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (КИБЕРЗАВИСИМОСТЬ) У ДЕТЕЙ

Психическая зависимость – состояние, при котором человек уже не принадлежит себе полностью, а находится во власти какой-либо страсти, то есть термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие к чему-либо. Различают зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм) и «нехимическую» -- к азартным играм, еде, сексу и пр.

Термин «компьютерная» или «киберзависимость» определяет патологическое пристрастие человека к проведению всего свободного времени за компьютером ради развлечения. Все интересы «компьютерных фанатов» или «геймеров» сводятся лишь к удовлетворению:

·   игровой зависимости (стрелялки и стратегии или онлайновые азартные игры);

·   киберсексуальной зависимости – непреодолимого влечения к просмотру порносайтов;

·   неодолимого пристрастия к виртуальному общению по веб-сети;

·   навязчивого веб-серфинга – бесконечный поиск новой информации не ради самой информации, а ради праздного любопытства.

Задайте ребенку краткий тест:

·   предвкушает ли он заранее удовольствие от скорого вхождения в Интернет или компьютерной игры?

·   хочется ли ему подольше задержаться и Интернете или продлить удовольствие от компьютерной игры?

·   бывали ли у него нервные срывы, когда он решился на сегодня отказаться от компьютера ради выполнения домашних заданий, но не устоял?

·   чувствует ли он себя угрюмым, угнетенным или раздраженным после долговременного нахождения за монитором компьютера?

·   способен ли он помимо своего желания нагрубить человеку, который хочет оторвать его от компьютера?

·   случалось ли ему лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Интернете?

   Ребенок считается зависимым в случае пяти положительных ответов на эти вопросы. Можно отметить и основные особенности зависимого состояния киберзависимого ребенка:

·   повышение настроения или даже эйфория во время работы за компьютером;

·   невозможность оторваться от развлечения с постоянным нарастанием количества времени, проводимого за компьютером;

·   проблемы с учебой (интересует только то, что связано с компьютером).

Киберзависимость отрицательно влияет и на физическое развитие ребенка:

·   синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

·   сухость в глазах;

·   головные боли по типу мигрени;

·   боли в спине;

·   расстройства сна.

   Как следствие киберзависимости приходит нерегулярное питание с пропуском приемов пищи и пренебрежение личной гигиеной. На фоне компьютерной зависимости часто возникают различные заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронические запоры.

   Физические аспекты компьютерной зависимости характеризуются также общим истощением организма от хронической усталости, потому что «РС-фанаты» пренебрегают сном и отдыхом. Эйфория, вызванная играми или пребыванием в Интернете, может маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма. Реальный мир начинает казаться чужим и полным опасностей. Как с наркотической зависимостью, когда с каждой принятой дозой сила зависимости увеличивается, так и с каждым часом компьютерной игры зависимость от нее усиливается, и вскоре ребенок вообще не может и дня прожить без компьютера, отдавая ему все свободное время.  Родители должны задуматься над этим, потому что в основе формирования патологического пристрастия к компьютеру лежит нарушение психических механизмов восприятия мира. Со временем страсть к праздному времяпровождению за компьютером может полностью овладеть вниманием ребенком и на какое-то время даже изолировать его от окружающего мира.  Наименее опасны так называемые аркадные игры с простой графикой и звуком. Они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. Большую опасность представляют и «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной чрезмерной агрессивности, проявляющейся в антисоциальном поведении.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.