Вашему вниманию сценарий игры, которую я использую для приема в ряды октябрят второклашек. Рисунок цветика-семицветика готовится заранее и используется каждый год.
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня на увлекательной игре «Цветик-семицветик». Это не простая игра, эта игра, которая поможет вам стать дружнее, стать одной командой. Потому что именно дружные дети, дети которые умеют и работать и веселиться вместе могут стать октябрятами.
И вам сегодня для того чтобы стать октябрятами и получить заветный значок необходимо пройти все уровни игры, всем вместе собрать цветные лепестки нашего семицветика.
Наша игра не случайно называется «Цветик-семицветик». Посмотрите на наш мир, он такой огромный, такой интересный, такой разноцветный, такой разный. Мир разукрашен во все цвета радуги, как цветок семицветик. А вот наш цветик-семицветик пока бледный и унылый, и именно вы поможете ему засиять всеми цветами радуги.(Лепестки цветика заклеены сверху белыми лепестками, которые отклеиваются и открывают цветные лепестки, когда дети выполняют задания) И только когда вы выполните все задания, вы сможете стать настоящими октябрятами.
В этом вам сегодня помогут ваши старшие друзья – пионеры 6 «А» класса и комсомольцы нашей школы. Именно такими станете и вы, когда подрастете.
На этом наша вступительная часть закончена и начинается игра. Итак первый лепесток, который мы должны подарить нашему семицветику, это лепесток красного цвета – октябрятский.
Красный лепесток – октябрятский. Для того, чтоб его получить необходимо внимательно выслушать Легенду об октябренке и правильно ответить на вопросы. Слушайте внимательно и вы поймете сами кто же такие октябрята.
Легенда об октябренке
В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…
Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла.
И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.
Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города вовсе страны мира, а храбрых отважных детей стали называть октябрятами.
Октябренок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересный встреч, добрых дел и открытий!..
Вопросы по тексту:
1. Почему жители города не могли его покидать?
2. Что видели храбрые путешественники, отойдя далеко от своего родного города? Что помогало им найти дорогу домой?
3. Символом чего стала погасшая звезда?
4. Кто такой октябренок?
Молодцы, вот у нас уже есть первый лепесток. И мы переходим к следующему этапу.
Оранжевый лепесток – загадочный. На этом этапе необходимо разгадать загадки, а отгадки нарисовать.
Загадки:
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел:
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Без огня горит
Без крыльев летит.
Без ног бежит. (Солнце)
3.Его держу за поводок,
хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шар)
4. Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (Арбуз)
Желтый лепесток – математический. Вам будут предложены задачи, которые вы должны решить своей командой, а ответ записать на лист и поднять высоко над головой.
Задачи:
1. Иван-Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-Царевич и его братья. (15)
2. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
3. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Вини_Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из трех горшочков. Сколько горшочков с медом все-таки получил ослик Иа-Иа? (7)
Зеленый лепесток – песенный. Для вас будет звучать песня, которую вы все хорошо знаете. Вам необходимо ее послушать. Второй раз повторить вместе с исполнителем, для тех, кто подзабыл слова песни приготовлены специальные «шпоргалки». И в третий раз команды исполняют песню по очереди. (Затем надо будет спеть песню всем вместе)
Голубой лепесток – болтливый. У вас на столах лежат октябрятские речевки. Сейчас у вас есть минута, чтоб потренироваться говорить свою речевку дружно, громко и четко..и затем команды по очереди говорят свои речевки.
Речёвки:
1. Мы веселые ребята,
Мы ребята октябрята.
2. Мы активные ребята,
Потому что октябрята!
3. Мы прилежные ребята,
Мы ребята октябрята.
Синий лепесток – сказочный. Все вы любите сказки. И вот этот этап специально для знатоков сказок. Вам необходимо узнать сказку по описанию.
Сказки:
1. Эта сказка о волшебном растении, которое с начало принесло беду в купеческую семью, но затем помогло младшей дочери купца обрести своё счастье. (Именно этот цветок помог купеческой дочери преодолеть огромное расстояние к своему счастью за несколько мгновений). (Аленький цветочек)
2. Сказка о доброй девушке, которая потеряла половину своего волшебного подарка. Но когда эта половинка подарка нашлась, то вместе с ней к доброй и работящей девушке пришел и ее любимый друг. (Эта девушка могла переделать огромное количество работы всего лишь за ночь). (Золушка)
3. Эта сказка об удачливом рыбаке, который вместе с уловом принес в дом самоходные сани, топор, который отлично работает и без хозяина и еще много чудесных вещей. (Столь удачная рыбалка помогла добру молодцу отхватить себе завидную невесту – царскую дочку). (По щучьему велению)
Фиолетовый лепесток – танцевальный. Это заключительный этап нашего испытания. Вы слушаете музыку и придумываете танец под нее. Затем музыка включается снова и каждая команда по очереди демонстрирует свой танец. (Затем все команды танцуют вместе). (Танец маленьких утят)
Молодцы, вы выполнили все задания и наш цветик-семицветик засиял всеми цветами радуги. Он теперь яркий, интересный, живой, как и вы. И самое главное теперь вы можете стать настоящими октябрятами, вы заслужили это право своим трудом, своим умением, своим творчеством. Вы доказали, что умеете быть дружными, быть настоящей командой.
А теперь постройтесь для вручения вам октябрятских значков.
(построение в две шеренги)
Право вручить октябрятские значки предоставляется вашим старшим товарищам – пионерам 6 «А» класса, а также комсомольцам 8 «В» и 10 «А».
(вручение значков)