Библиотека ГУО «Запесочская базовая школа»
Книги— лучшие друзья. К ним можно обращаться во все
трудные минуты жизни. Они никогда не изменят.
А. Доде
Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на страничке библиотеки сайта ГУО «Запесочский детский сад-базовая школа»»
Давайте вместе отправимся в небольшое путешествие…
«Педагогическая поэма»
- Отгадайте загадку: живут в одной обители - и книги - мотыльки, и книги – долгожители?
- Библиотека!
- А что это такое - «библиотека»?
- Библиотека - магазины человеческих фантазий.
- Библиотека – неотъемлемая часть педагогического процесса.
- Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.
- Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты.
- Так говорят философы.
- А мы, жители школьной семьи, утверждаем: библиотека – самое тёплое, уютное и полезное место на свете!
"Запесочский детский сад-базовая школа». Вот уже 29 лет – мой второй дом. Каждое утро я подхожу к заветной двери и … вот она, моя мечта! Мой второй дом. В библиотеке я работаю 20 лет. Море солнца, море книг, а впереди - море гостей, моих читателей!"
библиотекарь Валентина Владимировна Палубец
Основной фонд библиотеки составляет 4.877 книг,
а фонд учебной литературы – 4.907 книг,
Количество читателей – 85 человек.
Школьная библиотека работает по нескольким направлениям:
Духовно-нравственное воспитание, эстетическое, экологическое воспитание,
правовое, пропаганда здорового образа жизни.
Направления деятельности библиотеки
Работа с учащимися
Викторины, устные журналы,
КВНы, игровые программы,
библиографические обзоры, библиотечные уроки,
балы литературные –
стали мы такие культурные!
Работа с педколлективом
Копилка методическая-
Литература фантастическая!
Разработки, сценарии,
Педсоветы, семинары…
Работа с родителями
Мудрые советы, на вопросы ответы.
По чтению консультации,
Папам, мамам рекомендации:
Как читать научить,
Образование как получить?
В библиотеке работает:
Клуб «Юные журналисты», издается школьная газета Алые паруса».
В самом ближайшем будущем мы планируем:
В условиях модернизации образования завершить разработку системы библиотечных уроков с использованием компьютерных технологий: Интернета, обучающих программ.
Создать учебную медиатеку.
Завершим наше путешествие словами песни, которая отражает сущность работы библиотекаря
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Опыт мне помог понять,
Для ребёнка – чтенье книги,
Радость, мудрость, благодать!
Я тружусь в библиотеке
Полки с книгами – друзья,
Полюбилась мне навеки
Эта книжная стезя!
Информационный список литературы
Уважаемые учителя! В фонд нашей библиотеки поступила литература, которая может быть Вам полезной в работе.
1. Русский язык в 9 классе: учеб.-метод.пособие для учителей учреждений общ. сред.образования с белорус. и рус.яз.обучения /Л.А.Мурина(и др.) - Минск: Нац.ин-т образования, 2014.- 192с.
2. Любимова, Ю.С.
Изобразительное искусство во 2 классе : учеб.-метод.пособие для учителей общ.сред.образования с белорус. и рус. яз. обучения. /Ю.С.Любимова, Е.В.Ткач –Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.- 152с.
3. Гардзей , Н.М.
Беларуская мова ў 9 класе: вучэб.-метад.дапам.для настаўнікаў устаноў з беларус. і рус.мовамі навучання /пад рэд.Н.М.Гардзей - Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2013г.- 160с.
4. Русский язык в 8 классе: учеб.-метод.пособие для учителей учреждений обў. сред.образования с белорус. и рус.яз.обучения /Л.А.Мурина(и др.) - Минск: Нац.ин-т образования, 2014.- 176с.
5. Кошелев , В.С.
История Нового времени в 9 классе: учеб.-метод.пособие для учителей учреждений общ.сред.образования с белорус. и рус. яз. обучения./ В.С.Кошелев, Н.В.Байдакова –Минск: Народная асвета, 2014.- 151с.
6. Буткевич , В.В.
Моё отечество:пособие для педагогов с белорусским и русским языками обучения - Минск: Нац. ин-т образования, 2014. - 48с.
7. Верниковская , А.В.
Русский язык в 3 классе: учеб.-метод.пособие для учителей учреждений общ. сред.образования с белорус. и рус.яз.обучения /А.В.Верниковская, Е.С.Грабчикова. - Минск: Нац. ин-т образования, 2014.- 151с.
8. Чеботаревская, Т.М.
Математика в 4 классе: учеб.-метод.пособие для учителей учреждений общ. сред.образования с белорус. и рус.яз.обучения/ Т.М.Чеботаревская, В.В.Николаева.3-е изд.испр.и доп. - Минск: Народная асвета, 2014.- 222с.
9. Мартынова, В.В.
Социально-педагогические основы патронатного воспитания: пособие для специалистов управлений образования, органов охраны детства, социальных педагогов / В.В.Мартынова (и др). - Минск: Нац.ин-т.образования, 2011.-160с.
БИБЛИОТЕКАРЬ – УЧАЩИМСЯ-ЧИТАТЕЛЯМ
« КНИГА – ЭТО ДРУГ И СОВЕТЧИК. ЭТО ИСТОЧНИК МНОГИХ ДОБРЫХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ, ЗНАНИЙ»
( Юрий Гагарин)
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:
· Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
· Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
· Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, труд будет напрасен.
· Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
· Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
· Обращай внимание на поступки героев, анализируй, делай для себя выводы.
· Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
· Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её чистой и опрятной.
· Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
· Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда – нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
· И не забывай:
Читать – это модно!
Читать – это мудро!
Читайте свободно!
Читайте повсюду!