Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Энергия и среда обитания

Дата: 23 ноября 2016 в 21:07

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном этапе республиканского конкурса 

школьных проектов

по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»

на 2016/2017 учебный год

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее положение о республиканском конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» (далее – конкурс) разработано в соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (гл. 4 п. 4.4 «Образование для устойчивого развития»).

1.2. Цель конкурса: формирование активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к  окружающей среде.

1.3. Основные задачи конкурса:

стимулирование творческой деятельности педагогов и учащихся по энергосбережению;

активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников по вопросам изменения климата и энергетики;

развитие методов образования по теме энергосбережения, энергоэффективности и изменения климата;

пропаганда методов экономии энергоресурсов.

1.4. Организаторами областного этапа конкурса являются управление образования Гомельского облисполкома, учреждение образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» (далее – УО «ГГОЭБЦДиМ»).

1.5. Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса формируются организационный комитет (далее - оргкомитет) и жюри.

2. Участниками конкурса могут быть учащиеся и педагоги учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы общего среднего образования и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям (далее – учреждения образования):

имеющие достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд;

заинтересованные в развитии образования учащихся и просвещении населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

 

II. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

 

3.  Номинации конкурса для учащихся:

 

Номинация 1. Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике.

На конкурс представляются проекты:

по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в учреждении образования, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии, а также обоснование осуществления этого проекта и его результаты;

по энергоснабжению с использованием возобновляемых источников энергии (проект должен включать обоснование выбора источника энергии, технологию его применения, а также описание возможной его реализации на практике и прогнозируемый результат). 

 

Номинация 2. Информирование общества/пропаганда энергоэффективности.

На конкурс представляется информационный продукт, созданный учащимися, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, администрации учреждений образования, жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в учреждении образвания, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). В регистрационной форме (в аннотации) указывается, кому адресован продукт.

Конкурсная работа/проект может быть выполнена одним либо двумя учащимися в виде листовки, плаката, рисунка, презентации ppt, видеоролика.

 

 Номинация 3. Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений».

На конкурс представляется конспект урока/факультатива/занятия объединения по интересам (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа, в т.ч. видео-урок), посвященного практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

Работы представляются на конкурс в строгом соответствии с требованиями (приложение 2).

 

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ

 

4.1.  С 25 января по 20 февраля 2017 года жюри областного этапа конкурса оценивает работы, определяет победителей и призеров в каждой номинации и представляет эту информацию в организационный комитет для их награждения. Жюри имеет право присуждать специальные призы.

4.2. На областном отборочном этапе конкурса устанавливается следующее количество призовых мест: первое место – одно, второе место – два, третье место – три в  каждой номинации. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами управления образования Гомельского облисполкома.

4.3. Оргкомитет организует отбор и доставку материала на республиканский конкурс не позднее 25 февраля 2017 года.

4.4.  По итогам проведения конкурса лучшие материалы могут публиковаться в тематическом сборнике, буклете,  распространяться на электронных дисках,  издаваться в виде отдельных брошюр с обязательным указанием автора.

 

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСных работ/проектов

 

      5. При оценивании конкурсных работ/проектов принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата, аргументированность выводов и рекомендаций, качество оформления проекта.

     6. В номинациях конкурса для учащихся оцениваются:

     оригинальность исполнения и художественное оформление;

     уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта соответствующий возрасту авторов;

     практическая значимость проекта;

     результативность реализации проекта (насколько реализация проекта помогает снизить выбросы парниковых газов).

     7. В номинации конкурса для педагогов оцениваются:

     ориентированность конспекта урока/факультатива/занятия объединения по интересам на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности;

     возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий;

     использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность, направленную на сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки.

 

                 V. Финансирование Областного конкурса

       8. Финансирование областного конкурса:  изготовление дипломов победителям и призерам областного этапа конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета, предназначенных на финансирование мероприятий по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов (информационное обеспечение, воспитание, обучение и просвещение в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов  (проведение форумов, лекций, семинаров, конференций, конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, награждение участников конкурсов в соответствии с законодательством)).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.